Продолжается процесс адаптации в первых младших группах в ГУО "Детский сад №17г.Мозыря".
Для того, чтобы малыши почувствовали себя в безопасности ,педагоги, помощники групп и специалисты создают для них благоприятные условия пребывания.
Заботу и поддержку воспитанники 1 младшей 1 чувствуют в каждом режимом моменте: вот в группу к ним пришла кукла Маша,которая придумала для малышей много интересных игр и заданий, а на прогулке педагог-психолог провела с ними песочную терапию. Чтобы снять мышечное напряжение и активизировать работу внутренних органов вместе с помощником воспитателя и воспитателем малыши дули на вертушки .
Процесс адаптации запущен,но впереди у малышей ещё несколько недель ,чтобы приспособиться к новым условиям жизни в детском саду
Адаптация ребенка в дошкольном учреждении
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать родителям.
Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.
Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Кстати, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.
Для эмоционально неразвитых детей адаптация наоборот происходит легко - у них нет сформированной привязанности к матери.
Психологи указывают на следующий парадокс: чем раньше ребенок будет отдан в дошкольное учреждение (например, до 1 года), тем более он будет коллективистки настроен в дальнейшем. Первичный эмоциональный контакт такой ребенок установит не с матерью, а со сверстниками, что не лучшим образом скажется на развитии его эмоциональной сферы - в дальнейшем такой ребенок может не испытать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания.
Вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу, познакомить с воспитателем и ребятами, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению и: вернуться домой. Затем несколько дней можно приводить ребенка в сад и забирать до начала дневного сна.
В зависимости от поведения ребенка время пребывания нужно постепенно увеличивать.
Рекомендации родителям в период адаптации:
1.Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
2. Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
3.Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться; вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды столовыми приборами.
4.Одежда должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант : брючки или шорты без застежек и лямок.
5.Расширяйте «социальный горизонт» ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д.
Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.