Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) в учреждении дошкольного образования

Дата: 29 ноября 2020 в 13:34, Обновлено 23 октября 2023 в 11:00

Основной целью деятельности ПКПП является организация коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.
 Задачами ПКПП являются:
• изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
• формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного и общего среднего образования;
• формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
Основными направлениями в работе ПКПП являются:
• коррекция звукопроизношения;
• развитие подвижности органов артикуляции, общей и мелкой моторики;
• развитие фонематических процессов;
• развитие грамматического и лексического строя речи;
• развитие психических процессов;
Зачисление обучающихся в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования (организации), создавшего пункт, на основании следующих документов:
• заявления законного представителя обучающегося;
• заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР).
С целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи ЦКРО и Р совместно с учителем-дефектологом проводится предварительное обследование детей. По итогам предварительного обследования выявляются обучающиеся, которые нуждаются в коррекционно-педагогической помощи. Учитель-дефектолог ПКПП сообщает родителям обучающихся о результатах предварительного обследования, проводит с ними разъяснительную работу о необходимости коррекционно-педагогической помощи и информирует их о процедуре психолого-медико-педагогического обследования в ЦКРО и Р для получения заключения с рекомендациями об оказании коррекционно-педагогической помощи. Отказ от прохождения ПМПК ЦКРО и Р является основанием для отказа в зачислении обучающегося с ОПФР в ПКПП. Учителем-дефектологом разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю обучающегося.
Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года. Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.